Новости

Ноты

Публикации

Теория

Инструменты

Форум








Чак Шер - Импровизация на бас-гитаре и контрабасе

Глава 5 - Ритм
  СИНКОПЫ








Синкопа возникает в том случае, когда взятая вами нота располагается не на одной из основных долей, а между ними, либо когда вы акцентируете слабую долю. Синкопу можно рассматривать как предвосхищение следующей сильной доли.

Чтобы освоить синкопированную ритмику, вы должны научиться чувствовать лежащую в основе ритма пульсацию, даже если она не проигрывается. Чтобы было легче поддерживать выбранный темп, стучите ногой на сильную долю. Во фразах, состоящих из восьмых, нота может попадать либо на долю, либо располагаться между долями. Через некоторое время вы научитесь чувствовать расположение каждой из синкоп относительно первой доли такта. В случае с 16-ми нотами нужно от пульсации четвертями перейти к пульсации восьмыми и тогда шестнадцатые синкопы можно рассматривать точно так же как и восьмые.

Упражнение 6 - Играйте следующие однотактовые синкопированные фигуры до тех пор, пока не почувствуете, что полностью ими овладели, а затем попробуйте включить их в свои собственные композиции.

Упражнение 7 - Перед вами несколько синкопированных фигур, в которых использованы триоли.

Упражнение 8 - Это упражнение на синкопы. Сначала играйте его на одной ноте, а затем импровизируйте в данной тональности, используя приведённую здесь ритмическую структуру.


[ назад | содержание | вперёд ]




admin@basstream.ru   [поддержка «ИнфоДизайн»]