![]() | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Основной задачей бас-гитары (или контрабаса) в
составе является создание гармонической подкладки в нижнем регистре. Это
достигается при помощи опорных нот, которые звучат в начале такта,
определяя направление движения гармонии.
Упражнение 1 - Играйте следующие упражнения, заменяя крестики на ноты C-мажорной гаммы. Вместо ноты D попробуйте использовать ноты той же гаммы. Играйте это упражнение в других ритмических стилях. ![]() Упражнение 2 - Выберите темп и играйте на 1-ю долю каждого такта тоники соответствующих акордов. Между ними можно играть и другие акордовые ноты, например: ![]() Упражнение 3 - Играйте Упр. 2, но тольк ключевые ноты соединяйте при помощи фрагментов гамм. О том, какие гаммы можно использовать, вы узнаете в Гл. 9. ![]() Упражнение 4 - Перед вами басовая линия, в которой тоники акордов последовательности соединяются при помощи гаммообоазного, хроматического и акордового способов. Существует бесконечное количество вариантовтакого соединения, из которых басист выбирает те, которые соответствуют данному стилю импровизационной музыки. Сыграйте этот пример так, ка он записан, а затем придумайте собственные вариации. ![]() Упраднение 5- В этом басовом аккомпанименте к блюзу на 1-е доли такта играются не только тоники акордов. ![]() Что бы эти "не тоники" звучали логично, их появление должно быть подготовлено нотами предыдущего такта. В следующем разделе этой главы мы рассмотрим способы решения этой проблемы. [ назад
| содержание | вперёд
] | ||||||||||||||
|