Если сыграть арпеджио, в которых нижняя нота не
будет являться тоникой, то мы получим различные обращения аккорда. В
качестве примера рассмотрим аккорд Cmaj7.

Упражнение 6 - Возьмите
нижнюю диагональную позицию аккорда Cmaj7, и играйте в этой
аппликатуре по очереди каждое из обращений.

Упражнение 7 - Играйте
обращение какого-либо арпеджио в двух октавах, например G7:

Упражнение 8 - Пробуйте
играть обращения не так прямолинейно, как в предыдущих упражнениях.
Например, возьмём Cmaj7:

Упражнение 9 - Пробуйте
транспонировать одно из обращений и играть его от разных ступеней:
- нисходящие и восходящие арпеджио больших мажорных септаккордов
в основной форме:
- аккорды 4-х разновидностей во 2-м обращении. Их следует
транспонировать в различные аккорды до тех пор, пока вы полностью
не прочувствуете каждое из обращений:
Упражнение 10 - Играйте
арпеджио каждого из аккордов этой последовательности. В шагающем
басу используйте любое из обращений. Старайтесь по возможности,
оставаться в рамках одной и той же позиции, например:

|