![]() | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Упражнение 9 - Условимся, что
удары метронома будут соответствовать четвертям, половинам или целым
нотам. Прохлопайте или просчитайте под метроном какие-нибудь ритмические
рисунки, например:
Упражнение 10 - Отбивайте ногой каждую долю такта. Играйте всё, что хотите, но следите за тем, чтобы нога работала ровно и держала темп. Убедитесь, что вы точно ловите первую долю. Пробуйте для начала отбивать ногой только 1-ю и 3-ю доли. В дальнейшем чувство ритма должно развиться и пульсацию вы будете ощущать автоматически. Играйте упр. 11-14 используя один и тот же ритм, либо исполняйте какое-либо из них в различных темпах. Упражнение 11 - Играйте этот ритмический рисунок сначала на одной ноте, а затем пробуйте добавлять и другие так, чтобы в результате получилась двухтактовая фигура. Упражнение 12 - Играйте басовую линию, используя разные ноты, но сохраняя ритмический рисунок. Упражнение 13 - Играйте басовую линию, используя одни и те же ноты, но разные ритмические рисунки. Упражнение 14 - Возьмите одно- или двухтактовый ритмический рисунок и чередуйте его с равным по длине импровизированным ритмом. Упражнение 15 - Послушайте любимый вами музыкальный фрагмент, определите используемый в нём ритмический рисунок и проделайте с ним всё, что предлагалось в трёх предыдущих упражнениях Упражнение 16 - Примите какую-нибудь восьмую ноту каждого такта за опорную. Теперь, отталкиваясь от неё, стройте импровизационные однотактовые фрагменты. В данном случае опорной будет 4-я по счёту восьмая нота такта. Теперь вместо опорной ноты мы будем использовать опорную паузу, в данном случае это будет первая восьмая пауза такта. Упражнение 17 - Пробуйте строить фразы с использованием более коротких длительностей. Упражнение 18 - Сыграйте эту синкопированную фигуру. Просчитывайте все основные доли, а также более мелкие длительности. Теперь попробуйте просчитать только звучащие ноты. Упражнение 19 - Играйте импровизированную линию, включающую в себя только восьмые ноты, например: Упражнение 20 - Играйте линию состоящую в основном из шестнадцатых нот. Затем старайтесь делать всё больше и больше пауз, что даст в результате синкопированную фанковую линию, например: Упражнение 21 - Пробуйте использовать одну или две ритмических фигуры в качестве основного мотива импровизационной линии, например: Упражнение 22 - Возьмите какой-нибудь ритмический рисунок и используйте его при игре гамм и арпеджио, например: Упражнение 23 - Пробуйте начинать ритмическую фигуру с разных частей доли, то есть используя ритмическое смещение, например: Обратите внимание на то, что ноты C,D и F в начале третьего такта являются восьмыми с точкой. Пробуйте просчитать их следующим образом: 1 2 3, 1 2 3, 1 2 3. Нога при этом должна отбивать четверти. Несколько раз сыграв этот рисунок, вы освоитесь с ним и в дальнейшем он уже не будет требовать специального счёта. Упражнение 24 - Разбейте основной метр (то есть количество долей в такте) на более мелкие группы. Это принцип очень полезен при игре в сложных размерах. Следующий пример играется в размере 11/8, и основные доли можно разделить на две группы, состоящие из 8-ми восьмых и 3-х восьмых. Цифры, стоящие под некоторыми нотами, указывают на то, как должны просчитываться соответствующие доли. Упражнение 25 - В сложных размерах, особенно в быстрых темпах, доли можно считать через одну. Упражнение 26 - Играйте следующие двухтактовые синкопированные фразы. Цифры под некоторыми нотами указывают на акцентируемые основные доли. После каждого примера тот же самый ритм записан в два раза быстрее (то есть в дабл-тайме). При этом получаются однотактовые фразы уже не с восьмыми, а с шестнадцатыми синкопами. Придумайте на основе каждой из них какую-нибудь басовую линию.
Упражнение 27 - Играйте примеры из упражнения 26, акцентируя уже другие ноты, но сохраняйте при этом в голове ритмические ориентиры. Например, 3-й пример из упр.26 может выглядеть следующим образом: [ назад
| содержание | вперёд
] | ||||||||||||||
|