![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пробуйте играть следующие упражнения под гармонию
джазового стандарта, блюза, четырехаккордовую фигуру или ладовую
структуру. Некоторые примеры записаны как четвертями, так и с
использованием более сложной ритмики, которая часто используется в
латиноамериканских и фанковых композициях.
Упражнение 15 - Возьмите любой фрагмент пьесы, содержащий 4 аккорда подряд, и посмотрите, как эти аккорды взаимодействуют друг с другом. Найдите все возможные гаммообразные серии, которые можно получить только из аккордовых нот, например:
Попробуйте сыграть каждую из этих линий под педальную ноту D. Польза этого подхода заключается в формировании внутренней структуры ваших линий, а не в формальной игре серий опорных нот на 1-й доле такта. Вот пример использования первой из представленных выше серий нот: ![]() Упражнение 16 - Возьмите одно- или двухтактовый фрагмент темы и сочините басовую линию на свой вкус. Запишите ее на ноты, а затем сыграйте с переходом к следующему фрагменту, и т.д. до самого конца темы. Сочинение басовых линий таким способом является хорошей тренировкой импровизационного подхода, называемого "спонтанной композицией".
![]() Упражнение 17 - Возьмите короткую фразу и на основе ее повторов или вариаций сочините басовую линию. Все эти фразы играются на аккорд Bb7. ![]() Первая из приведенных выше фраз может быть использована в басовой линии например таким образом: ![]() Упражнение 18 - В мелодии с длинной модальной (на один аккорд) частью, пробуйте играть тонику на 1-ю долю каждого 2-го или 4-го такта. В промежутках играйте все, что посчитаете возможным, например: ![]() Упражнение 18 - Придумайте такую линию, в которой соседние такты не имели бы плавного перехода один в другой и создавали бы таким образом структуру типа "вопрос-ответ", например: ![]() Упражнение 20 - Делайте Упр. 19, только на 4-й доле играйте ноту, вводную для следующего такта. ![]() Упражнение 21 - Попробуйте расположить 1 -ю и 2-ю ноты каждого такта в большом интервале друг от друга. ![]() Упражнение 22 - 1 -ю и 2-ю доли каждого такта, а также 3-ю и 4-ю попробуйте располагать в каком-то заданном интервале, например в терции друг от друга: ![]() Упражнение 23 - То же самое проделайте между 4-й и 1-й, а также между 2-й и 3-й долями. На этот раз используйте малую секунду. Использование хроматических вводных нот типично для многих басовых линий. ![]() Упражнение 24 - Играйте Упр.22 и 23, но уже с использованием разных интервалов, не обязательно одинаковых. ![]() Упражнение 25 - Возьмите два различных подхода и попробуйте соединить их в одной басовой линии.
![]()
![]() Упражнение 26 - Играйте басовую линию на простую мелодию или просто набор аккордов, думая только о пульсации, ритмике и аккуратной фразировке. Записывайте себя на магнитофон до тех пор, пока не почувствуете удовлетворение от достигнутого результата. Упражнение 27 - Пробуйте акцентировать одну или две ноты в каждом такте, например: ![]() Упражнение 28 - При создании басовой линии используйте опорные ноты или контур мелодии. Возьмем к примеру тему "ALL THE THINGS YOU ARE". ![]() Упражнение 29 - Играйте линии, в которых используется весь диапазон вашего инструмента, например: ![]() Упражнение 30 - Вот примеры использования больших интервальных скачков при игре шагающего баса. ![]() [ назад
| содержание | вперёд
] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|