![]() | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Аккорды могут выполнять одну из трёх функции. В
соответствии с этим они подразделяются на три группы:
Упражнение 1 - Cыграйте аккорды каждой из трёх представленных ниже разновидностей. Обратите внимание на то, что аккорды всех трёх групп состоят из одних и тех же нот. Также отметьте, что первый аккорд каждой группы отличается от других аккордов той же группы только одной нотой. Этот пример соответствует тональности C-мажор.
![]()
![]()
![]() Упражнение 2 - Сыграйте аккордовую гамму в минорной тональности. В миноре аккорды несут те же функции, что и в мажоре. На 5-й ступени вместо минорного аккорда часто используют доминантовый, что позволяет добиться более ярко выраженного тяготения доминанты к тонике (оборот V-I). При этом лад временно переходит в гармонический, либо в мелодический минор. Точно так же аккорд VII-й ступени может быть представлен в двух вариантах. В случае натурального минора это будет доминантсептаккорд построенный на b7 ступени, который обычно разрешается в мажорный аккорд III-й ступени, а не в тонический минорный аккорд (Im). При использовании гармонического минора вместо натурального, аккорд VII-й ступени будет представлен как аккорд #VIIdim, который является заменой аккорду V7. Ниже вы видите эти аккорды в тональности A-минор:
![]()
![]()
![]() [ назад
| содержание | вперёд
] | ||||||||||||||
|