Новости

Ноты

Публикации

Теория

Инструменты

Форум








Чак Шер - Импровизация на бас-гитаре и контрабасе

Глава 10 - Аккорды с надстройками
  ПОЛИТОНАЛЬНОСТЬ РАСШИРЕНИЙ








Когда одновременно звучит базовый аккорд и его расширение, то такая ситуация называется политональной. Вот несколько аккордов из пьесы Била Эванса "Time Remembered", которые разложены на базовые аккорды и их расширения.

Упражнение 4 - Попробуйте исполнить эту пьесу одним из следующих способов:

  1. играйте арпеджио, содержащее базовый аккорд и его расширение. Попробуйте исполнить только фрагмент этого арпеджио, например:
  1. чередуйте фигуры на основе двух расширений каждые две доли или каждый такт, например:
  1. используйте только верхние трезвучия расширений, это дает сильное ощущение политональности, например:
  1. расширение часто используют в качестве замены основного аккорда, особенно при игре соло. Так что пробуйте обыграть расширение под аккомпанемент базовых аккордов.
  1. играйте в рамках гаммы, соответствующей обоим аккордам, например в C-лидийском (2 такт), E-дорийском (4 такт) и т.д.

 

Упражнение 5 - На альтерированные доминантовые аккорды играйте верхнее трезвучие расширения плюс терцию и септиму базового доминантового аккорда. Это пригодится вам при игре соло, а также при аккомпанементе пианистам, которые часто используют такие аккордовые вертикали. Попробуйnе сыграть следующие арпеджио под аккомпанемент аккорда C7. Попробуйте взять ноту Bb ниже, а не выше ноты E, а также использовать различные обращения верхнего трезвучия расширения.

Такая процедура может быть использована для регармонизации любого доминантового аккорда. В этом случае берется аккордовая нота, и включается в одно из следующих трезвучий. Вот несколько способов обыгрывания оборота G7-C.


[ назад | содержание ]




admin@basstream.ru   [поддержка «ИнфоДизайн»]