Упражнение 11 - Возьмите одну
разновидность аккорда и играйте её, начиная с различных нот.
Например, исполним доминантсептаккорды, начиная с нот C, F и G. В
следующей секвенции они образуют стандартную 12-тактовую блюзовую
аккордовую последовательность

В рамках этой последовательности пробуйте
повторять или пропускать ноты, изменять их порядок, использовать
различные ритмы и.т.д.

Упражнение 12 - Возьмите одну
из разновидностей аккордов и играйте её одним из следующих способов:
- вверх и вниз по полутонам
- вверх и вниз по целым тонам
- вверх и вниз по малым терциям
- по квинтовому кругу
Обратите внимание на то, что существует всего
два варианта движения по полутонам, и три варианта движения по малым
терциям. Сначала играйте эти арпеджио четвертями. Затем пробуйте
менять порядок нот, повторять ноты, использовать другие ритмы,
словом, постарайтесь по возможности оживить эти линии.
- Вот один из способов хроматического движения минорных
септаккордов:

- Движение мажорных трезвучий по целым тонам:

- Движение доминантсептаккордов по малым терциям:

- Вот как доминантсептаккорды могут двигаться по квинтовому
кругу:

Упражнение 13 - Играйте по
одному обращению на каждый из аккордов следующих аккордовых
последовательностей, в которых использовано движение по квинтовому
кругу. Первые три из них транспонируйте в другие тональности. В 4-й
и 5-й попробуйте заменить большой мажорный септаккорд на минорный
септаккорд. Другие последовательности попробуйте начать играть на
полтона выше.

Упражнение 14 - Играйте
трезвучия в следующей последовательности. Обратите внимание, что от
такта к такту изменяется всего одна нота.

Упражнение 15 - Сыграйте
следующую секвенцию (движение по терциям). Большие и малые терции
будут чередоваться до тех пор, пока каждая из них не встретится 12
раз, и вы не закончите в той же точке, с которой начали. Небольшие
фрагменты этой секвенции, сыгранные в прямом или обратном
направлении, могут использоваться в качестве расширений какого-либо
из аккордов.

|