![]() | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Упражнение 6 - Возьмите
первый аккорд мелодии и посмотрите, можно ли повысить или понизить (на
полтона) какую-нибудь из его нот так, чтобы она стала аккордовой нотой
следующего аккорда, например:
![]() Проделайте это с каждой парой аккордов мелодии и используйте эти опорные ноты на 1-й доле каждого такта, например: ![]() Упражнение 7 - Попробуйте сыграть опорную ноту на 4-й доле такта так, чтобы она хроматически разрешилась на первой доле следующего такта в другую опорную ноту, соединив таким образом каждые два такта мелодии, например: ![]() Упражнение 8 - Попробуйте выстроить группу опорных нот, соответствующих гармонии пьесы. Используйте при этом только аккордовые ноты и движение по полутонам, либо по целым тонам. В этом упражнении приведены опорные ноты к гармонии пьесы "STELLA BY STARLIGHT" ![]() Вот пример шагающего баса на основе этих опорных нот: ![]() Упражнение 9 - Выучите мелодию пьесы и в качестве опорных нот на первой доле каждого такта используйте ноты мелодии (естественно там, где это возможно). Вот как может выглядеть басовая линия пьесы "STELLA BY STARLIGHT" с нотами мелодии, звучащими на первой доле каждого такта. ![]() Упражнение 10 - Если доминантовые аккорды расположены в интервале пониженной квинты (тритона) друг от друга, то они могут заменять друг друга. Это особенно удобно в случае оборота II-V-I, когда тритоновая замена создаёт серию опорных нот, движущихся по хроматизму. Выберите тему, в которой встречается оборот II-V-I и попробуйте произвести такую замену, например: ![]() Упражнение 11 - В латиноамериканских мелодиях, кроме группы опорных нот на 1-х долях тактов, подобная группа существует на 3-х долях. Таким образом создаётся движение двух независимых голосов, например: ![]() Упражнение 12 - Попробуйте играть опорные ноты через такт, получая таким образом ощущение растянутой фразировки. На 1-е доли промежуточных тактов играйте всё, что угодно, например: ![]() Упражнение 13 - Если какая-либо нота является аккордовой нотой четырёх аккордов гармонии подряд, то попробуйте использовать её в начале каждого такта в качестве педальной ноты, например: ![]() [ назад
| содержание | вперёд
] | ||||||||||||||
|