Новости

Ноты

Публикации

Теория

Инструменты

Форум








Чак Шер - Импровизация на бас-гитаре и контрабасе

Глава 2 - Основы теории
  ОСНОВНЫЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ








Упражнение 12 - Играйте следующие ноты в восходящем и нисходящем порядке.

Эта двухладовая позиция не требует движения руки вдоль грифа. На контрабасе вы должны использовать 1-й и 4-й пальцы, на бас-гитаре 1-й и 3-й.

Упражнение 13 (только для бас-гитары) - Играйте следующую трёхладовую аппликатуру использую только 1-й и 4-й пальцы.

В зависимости от размеров вашего инструмента и вашей ладони, трёхладовые аппликатуры могут быть не всегда удобными для использования в нескольких нижних позициях. В такой позиции каждый из 4-х пальцев отвечает за свой лад. Таким образом в вышеприведённой диаграмме 1-й палец будет брать ноты F, Bb, Eb и Ab, 2-й палец будет брать ноты, лежащие на полтона выше и так далее. Такая аппликатурная схема является наиболее эффективной для бас-гитары и должна использоваться везде, где это возможно.

В следующих упражнениях этого раздела будут предложены различные способы работы с двухладовыми аппликатурами, однако бас-гитаристы должны в любом случае попытаться использовать и трёхладовые.

Упражнение 14 - Играйте двухладовые аппликатуры в любом выбранном вами ритме, начиная с каждой из лежащих на струне E нот.

Упражнение 15 - Поработайте с одной из двухладовых аппликатур. Примите одну ноту за тонику, и разрешайте в неё все свои фразы. Ниже приведены несколько примеров в позиции, в которой на струне G лежат ноты C и D. Используйте эти примеры в онце сыгранных в этой аппликатуре линии.

А в следующем примере тоникой в этой позиции будет нота A:

Ниже вы видите диаграммы A-минорной и C-мажорной аппликатур, двухладовых и трёхладовых. Перемещая эти позиции вдоль грифа, вы можете приспособить их к любой мажорной или минорной тональности.

Упражнение 16 - Сыграйте эту аппликатуру вместе с промежуточными хроматическими нотами, например:

Попробуйте по разному комбинировать эти ноты. Особенно успешно это используется в блюзовом контексте, например:

Упражнение 17 - Попробуйте поочерёдно играть в двух смежных позициях. В следующем примере две такие позиции отстоят друг от друга на целый тон. Лежащие в одной позиции ноты заключены в квадратные скобки.

Попробуйте играть следующее упражнение (в котором расстояние между позициями постепенно увеличивается), не глядя на левую руку. Первые две ноты каждого такта играются на струне G, а последние две ноты на струне D.

Работая над упражнениями такого типа, вы быстро освоите как сами эти позиции, так и их соединения. Это станет отличной базой для вашего дальнейшего роста, поскольку каждая взятая вами нота будет рассматриваться как элемент той или иной позиции.


[ назад | содержание | вперёд ]




admin@basstream.ru   [поддержка «ИнфоДизайн»]