![]() | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
В размере 4/4 основной долей является четверть. В
свою очередь она может подразделяться на две восьмые, три восьмые триоли
или четыре шестнадцатых ноты. Упражнение 1 - Ниже представлены варианты такого деления и примеры счёта. Сначала попробуйте сыграть по одному такту. А затем сыграйте всю линию целиком. Далее попытайтесь придумать собственные вариации этого упражнения. Проработав это упражнение в медленном темпе, попробуйте играть его немного быстрее.
Упражнение 2 - Играйте фразы, в которых используются разные длительности. Попробуйте самостоятельно придумать ритмические рисунки, подобные этим:
Упражнение 3 - Возьмите ритмический рисунок из Упр.2 и используйте его при игре гаммы или арпеджио.
Упражнение 4 - Комбинируя ноты и паузы этих длительностей, можно создавать различные ритмические рисунки. Ниже вы увидите примеры использования таких фигур в импровизационных линиях. Попробуйте на их основе придумать собственные линии.
Упражнение 5 - Здесь представлены однотактовые фигуры, в которых использованы паузы, ноты с точками, а также лиги. Сначала просчитывайте все длительности, а затем только те, которые соответствуют звучащим нотам. Пример такого счёта вы найдёте прямо под нотной строчкой. [ назад
| содержание | вперёд
] | ||||||||||||||
|